Яндекс выдает персональные ответы

Яндекс запустил персональный поиск. Он предлагает пользователям подсказки и ответы, учитывая их личные интересы и предпочтения. Так, по запросу [гарри поттер] любителю чтения Яндекс найдет прежде всего книгу, а не фильм или игру. Персональный поиск стал основой для новой поисковой платформы Яндекса – «Калининград».
 
Яндекс пытается понять, что интересует пользователя, анализируя его поисковое поведение — о чем человек спрашивает, на какие сайты переходит, нужны ли ему ответы на английском. Эти данные учитываются при выборе подсказок и формировании результатов поиска. Например, футбольному фанату Яндекс добавляет в подсказки запросы, которые часто задают болельщики. А любителю смотреть фильмы в сети ищет ответы на сайтах с возможностью онлайн-просмотра. Таким образом, качество поиска для конкретного человека резко возрастает. Пользователь сразу получает тот ответ, который нужен именно ему, и экономит свое время.
 
«Люди разные, и на один и тот же вопрос им часто нужны разные ответы. Мы нашли решение, как использовать наши знания о пользователе, чтобы выбрать для него наилучший ответ из возможных. Можно сказать, что персональный поиск подстраивается под человека, опираясь на свой опыт общения с ним. Это позволяет улучшить качество ответов примерно на 75-80% запросов пользователя», — говорит менеджер проектов Денис Рогачевский.
 
По умолчанию персонализация работает для всех активных пользователей поиска. И чем больше запросов задает человек, тем лучше поиск его понимает. Отключить персональный поиск тоже можно, это легко сделать в настройках сервиса. Подробнее о том, как работает персонализация, можно узнать в разделе «Технологии» на сайте компании.
 
К созданию персонального поиска Яндекс шел постепенно. В прошлом году была запущена платформа «Рейкьявик», учитывающая языковые предпочтения пользователя. Затем вышли несколько продуктов, которые отчасти персонализировали подсказки. Так, Яндекс стал добавлять в подсказки предыдущие запросы пользователя и сайты, на которые он часто заходит. Все эти продукты являются частью персонального поиска и, разумеется, вошли в «Калининград».
 
Итак, в поисковую платформу Калининград вошли следующие продукты, являющиеся частью персонального поиска:
 
1. Персональные результаты поиска
 
Яндекс предлагает пользователю ответы, которые подходят именно ему. Для этого используется формула ранжирования, учитывающая поисковую историю конкретного человека, а также предпочитаемый им язык общения - русский или английский (поисковая платформа Рейкьявик). 
2. Персональные подсказки
 
Пользователь видит среди поисковых подсказок запросы, которые задают люди с похожими поисковыми интересами. Для этого было выделено 400 000 групп пользователей, которым интересны одни и те же темы.
 
3. Сиреневые подсказки
 
Яндекс добавляет в подсказки недавние запросы пользователя. Такие подсказки выделяются сиреневым цветом. По статистике Яндекса, 24% своих запросов пользователи уже задавали раньше. Сиреневые подсказки помогают им мгновенно повторить свой вопрос.
 
4. Любимые сайты в подсказках
 
Многие люди пользуются поиском для навигации. Яндекс запоминает сайты, к которым пользователь часто переходит из результатов поиска, и добавляет их в подсказки. Ежедневно пользователи делают 3,3 миллиона кликов по персональным навигационным подсказкам. В неделю этой функциональностью пользуются 18 миллионов человек.
 
5. Моментальные подсказки
 
При выборе подсказок Яндекс учитывает, какие запросы характерны для каждой конкретной поисковой сессии. Отвечая на один вопрос, поисковая система определяет, о чем дальше может спросить человек, и добавляет подходящие предположения в следующий набор подсказок.
 
Ежедневно Яндекс показывает подсказки, учитывающие предыдущий запрос, 53 миллиона раз.