Google прячет запросы

Компания Google внедрила шифорование данных два года назад и постепенно увеличивала объем шифруемых данных. В практике рекламных агентств это проявлялось как некий пункт "not provided" в Google Analytics. Это значит, что мы видим количество переходов с поиска Google, но не можем увидеть по каким запросам перешел пользователь. Достаточно продолжительное время это значение находилось в пределах 25-30% от всего трафика. Конечно, это снижало качество анализа, но было не так уж критично. 

Ситуация резко изменилась в последние два месяца. По данным ресурса searchengineland.com после скандала с Эдвардом Сноуденом Google внедрил в работу поиска значительный изменения, не предупредив об этом. В результате количество шифруемых данных стало возрастать экспоненциально. Мы следим за тенденцией с помощью специализированного ресурса notprovidedcount.com. При условии  сохранения текущей тенденции, к 5-му октября количество шифруемых данных по прогнозу ресурса достигнет 100%.

Пример количества трафика, проходящего через not provided

not provided

Представители Google комментируют это как неизбежное решение в попытке сохранить в безопасности пользовательские данные от спецслужб. А для аналитиков в рекламных агенствах предлагается только один безальтернативный выход - установка ssl-сертификата на домен, подтверждающего безопасность передачи данных и обеспечивающего шифрование