Новый алгоритм Google - Колибри!

Крупнейшему поисковику мира на днях исполнилось 15 лет. Большой срок - большая работа. На пресс-конференции посвящённой этому событию компания объявила о релизе нового поискового алгоритма. По масштабам эта новость оказалась не менее значимой, чем повод, к кторому было приурочен анонс. Алгоритм затрагивает более 90% поисковых запросов, его название - Колибри. Таких существенных изменений не было с 2001 года заявили представители компании-гиганта.

В чем основные особенности нового "зверя"? Хотя Google не разглашает технические подробности работы алгоритма, известно, что компания продолжает курс на определение релевантности контента по более качественным метрикам нежели ссылки. В частности, алгоритм Колибри анализирует не ключевые слова на странице, а целые фразы, чтобы лучше "понимать" потребности пользователя, вводящего запрос. Например, если человек вводит запрос "где попить чаю?", то поиск выдаст в результатах список заведений, где есть в меню чай, при этом на релевантной странице, может и не быть вхождения ключевых слов.

Для маркетологов и оптимизаторов это означает, что можно строить менее спамные конструкции в тексте и за счет этого поднять качество контента. В теории. На практике поиск Google демонстрирует поверхностное понимание сложной лексики русского языка, а значит ставим галочку в уме о новом алгоритме и незабываем все-таки про вхождения :)