Яндекс опубликовал уже третий по счету пост про накрутку поведенческих факторов. Видимо, масштабы использования растут в геометрической прогрессии с учётом того, что ссылки официально отодвинули на второй план в ранжировании. Но вебмастера не могут в один момент взять и перестать форсировать основные факторы ранжирования просто потому, что на этот шаг не пойдут основные потребители их услуг - владельцы бизнеса. Тот, кто дает наименьший срок и обещает конкретный результат, тот и получает заказ. С фразой "давайте просто работать над улучшением вашего сайта" контракт не получишь. Поэтому специалисты по поисковой оптимизации, как всегда между молотом и наковальней - с одной стороны Яндекс ужесточает модерацию приемов ускоренного ранжирования, с другой - заказчик присылает свой список запросов и требует топ-10, как и три года назад. Между тем, за миссию "просветления масс" и "улучшение качества сайта, потому что так надо" никто не горит желанием платить.

Ниже приводим актуальный на сегодня перечень методов и ресурсов, которые Яндекс считает "недостойными" внимания пользователей:
-
сайты, копирующие или переписывающие информацию с других ресурсов и не создающие оригинального контента,
-
страницы и сайты, единственной целью которых является перенаправление пользователя на другой ресурс, автоматически («редирект») или добровольно,
-
автоматически сгенерированный (бессмысленный) текст,
-
сайты с каталогами (статей, программ, предприятий и т.п.), если они являются только агрегаторами контента, не создают тексты и описания самостоятельно и не предоставляют никакого уникального сервиса,
-
страницы с невидимым или слабовидимым текстом или ссылками,
-
сайты, отдающие разный контент пользователям и роботам поисковых систем («клоакинг»),
-
сайты, предоставляющие товары или информацию по партнерским программам, но не представляющие никакой ценности для пользователя,
-
сайты, использующие обманные техники (например, вредоносный код, опасные для посетителей сайта настройки CMS и серверов, вирусы в партнерских программах, вредоносные мобильные редиректы), перенаправляющие пользователей на сторонние ресурсы или меняющие окно результатов поиска на страницы других ресурсов при переходе из поисковых систем,
-
сайты, пытающиеся повлиять на поисковую систему путем эмуляции действий пользователей,
-
сайты, основным предназначением которых является агрессивная демонстрация рекламных материалов (в том числе popup, popunder, clickunder),
-
сайты, содержащие списки поисковых запросов (многократное повторение и перечисление ключевых слов), предназначенные исключительно для обмана поисковой системы и манипулирования результатами ее работы, в том числе использование элементов страниц, скрывающих ключевые слова, например, посредством скроллинга или других технических приемов,
-
группы сайтов одного владельца/компании, предоставляющие пользователю одни и те же товары или услуги, созданные с целью заполнения нескольких позиций в результатах поиска и сбора трафика,
-
немодерируемые форумы, доски объявлений, содержащие большое количество ссылочного спама,
-
сайты, ставящие внешние ссылки исключительно для обмана поисковых систем и «накачивания» релевантности и не являющиеся рекомендацией автора посетить ресурс,
-
сайты или группы сайтов, интенсивно ссылающиеся друг на друга («линкфармы»),
-
страницы сайта с результатами поиска.