Будьте в курсе важных новостей о рекламе и продвижении в интернете
Качество любого сайта во многом определяет его удобство. «Юзабилити», от английского usability – «возможность использования» – достаточно серьезный показатель. Чем сайт удобнее, тем легче с ним обращаться покупателю, проще разыскать необходимую информацию или оформить заказ. Если сайт неудобен, пользователь его быстро покинет и поищет другой, с таким же содержанием, но более удобный в использовании.
Наиболее часто встречающиеся упущения и проблемы в юзабилити сайтов – это отсутствие на сайте возможности хорошей навигации, запутанная и излишне сложная структура сайта, неудачное расположение его элементов, ошибки при размещении рекламы, ухудшающие восприятие сайта. Теперь Яндекс начинает учитывать в процессе ранжирования сайтов их удобство для пользователей: сможет ли пользователь свободно получить на свой вопрос качественный ответ.
Прежде всего, поисковые программы научились оценивать, какую роль играет реклама, размещенная на сайте – мешает она пользователям или, напротив, дополняет содержание сайта. Дополнительные факторы, которыми пополнилась формула ранжирования, определяют, не мешает ли реклама доступу к контенту сайта, не закрывает ли она текст, не снижает ли популярность сайта. В результате уместное применение рекламы позволит сайту занять более высокие позиции в результатах поиска, чем сайту с рекламой, мешающей пользователям.
Для тех создателей сайтов, которые хотят добиться наибольшего удобства для своих пользователей, можно порекомендовать обратить внимание на некоторые важные моменты. Сайт должен иметь логичную структуру, удобный для восприятия интерфейс, а также простую и четкую систему навигации. Та информация, ради которой сайт создавался, должна занимать на нем ключевое место. Реклама не должна создавать никаких помех восприятию информации, ее задача – дополнять основное содержание сайта. Всплывающих окон лучше вообще избегать или дать посетителю возможность быстро их закрывать. Удобный сайт быстро оценят посетители и будут еще не раз возвращаться на него.