О новинках в поисковых алгоритмах Google за две недели ноября 2011 года рассказал главный инженер Мэтт Катс.
-
В поиске запущен автоматический перевод. Если люди подают запросы на редких языках (мальтийский и албанский, исландский и македонский и многих других), это существенно уменьшает количество выдаваемых результатов. Теперь Google будет автоматически переводить все ресурсы с формулировками, релевантными запросу, на английский язык. Раньше это было применимо только для корейского языка. Google может также перевести страницу на язык запроса с английского языка.
-
Изменился формат сниппетов с более полным содержанием страницы и менее подробным заголовком. Теперь пользователь сможет выбрать текст по содержанию, а не по структуре страницы.
-
Тайтлы (заголовки) для страниц, на которых игнорируется тег title, улучшены.
-
Введен алгоритм, автоматически заполняющий русскоязычные запросы, что позволит сократить их длину и избежать случайных запросов.
-
В приложениях расширены сниппеты, и теперь тот, кто ищет приложение, прямо в результатах поиска сможет узнать многое о нем, даже почитать отзывы. Это значительно расширило функциональные возможности сниппетов.
-
Показатель количества ссылок на картинку с разных сайтов больше не будет иметь определяющего значения. Главный инженер Google отметил, что в процессе постоянного развития глобальной сети факторы ранжирования неизбежно меняются.
-
Поиск теперь нацелен на более свежие данные. Новый алгоритм учитывает актуальность контента, обновляя поисковые результаты для 35% всех запросов.
-
Преимущества официальным страницам сайтов. Запущен новый алгоритм, который научился различать официальные и все прочие страницы сайтов. В результате официальные сайты получают более высокий рейтинг.
-
Теперь пользователь получил возможность устанавливать временные рамки своих запросов, что позволит получать более свежие результаты. Если, делая запрос, пользователь выбирает какой-то период времени, Google выдаст ему результаты, укладывающиеся в выбранный диапазон.
-
Автозаполнение запросов с нелатинскими символами: теперь Google может подсказать пользователю запросы, содержащие нелатинские символы, которых нет на клавиатуре пользователя.
Мэтт Катс подчеркнул, что приведенный список – это только выборка из сотен изменений, которые Google производит в своих алгоритмах.